Всё чаще размышляю о том, можно ли рассматривать скрапбукинг в России с традиционной точки зрения... именно таким, каким его видят на родине...
В одной из дружеских бесед зашел разговор о российских скрап-мастерах. Я спросила у своей собеседницы, кого она считает гуру скрапа в России. На что получила в ответ с улыбкой: "Тим Хольц!")) С Тимом-то всё понятно...)))) А наши? Есть ли в России люди, которые могли бы в полной мере соответствовать званию Учителя скрапа и Мастера скрапа (именно с большой буквы)?
По моему мнению таких людей нет. Не потому, что нет достойных и сильных мастеров, а потому что мы находимся в не сформировавшемся ответвлении скрапа. Российский скрап на сегодняшний день в полузародышевом или полумладенческом возрасте(как вам больше нравится это называть). Почему? Да потому, что он не продолжение скрапа американского или европейского, а начало нового! Прежде всего хочу отметить принципиальное отличие: американский скрап - хобби для домохозяек, российский же скрап претендует на свою нишу в декоративно-прикладном искусстве. С десяток сильных мастеров России работают совершенно в новом ракурсе, поставив бумагопластику на прочную профессиональную базу композиции, цветоведения и материаловедения. Основные отличия: более обширный спектр материалов, более смелые сочетания техник и материалов, сложные цветовые схемы богатые тонкими нюансами, а в целом более сложные задачи и сложный уровень.
Исходя из этого имею смелость и наглость утверждать, что через несколько лет российский скрапбукинг "отпочкуется" как новое направление декоративно-прикладного искусства, сформировав при этом свои стили и своих гуру. Вот как-то так!)
В одной из дружеских бесед зашел разговор о российских скрап-мастерах. Я спросила у своей собеседницы, кого она считает гуру скрапа в России. На что получила в ответ с улыбкой: "Тим Хольц!")) С Тимом-то всё понятно...)))) А наши? Есть ли в России люди, которые могли бы в полной мере соответствовать званию Учителя скрапа и Мастера скрапа (именно с большой буквы)?
По моему мнению таких людей нет. Не потому, что нет достойных и сильных мастеров, а потому что мы находимся в не сформировавшемся ответвлении скрапа. Российский скрап на сегодняшний день в полузародышевом или полумладенческом возрасте(как вам больше нравится это называть). Почему? Да потому, что он не продолжение скрапа американского или европейского, а начало нового! Прежде всего хочу отметить принципиальное отличие: американский скрап - хобби для домохозяек, российский же скрап претендует на свою нишу в декоративно-прикладном искусстве. С десяток сильных мастеров России работают совершенно в новом ракурсе, поставив бумагопластику на прочную профессиональную базу композиции, цветоведения и материаловедения. Основные отличия: более обширный спектр материалов, более смелые сочетания техник и материалов, сложные цветовые схемы богатые тонкими нюансами, а в целом более сложные задачи и сложный уровень.
Исходя из этого имею смелость и наглость утверждать, что через несколько лет российский скрапбукинг "отпочкуется" как новое направление декоративно-прикладного искусства, сформировав при этом свои стили и своих гуру. Вот как-то так!)
Интересные размышления. Правда опыта в скрапбукинге не имею, я немного в другом направлении увлечена. Но интересно было почитать рассуждения человека, живущего с тобой в одном городе.
ОтветитьУдалитьВаше направление не менее интересно и очень серьезно развито в регионе. Всё время любуюсь нашими кукольниками и гордость берет!)) Просто у каждого своя любовь приключается)) Скрап или куклы - не важно, главное же любовь!)))
УдалитьИнтересно))Каждая из нас задумывается об этом, когда пытается определить стиль своего рукотворчества. Но более интересует, что сподвигло на такие измышления?
ОтветитьУдалитьСложно сказать... Думаю, это дается нам свыше)
УдалитьВот очень мне нравятся твои Юля умозаключения! А то последнее время начиталась я рассуждений именитых мастериц о будущем скрапа, всё - то им не нравится, и челлендж-блогов много развелось, и по заказам работать уже не хочется... как-то не серьезно мне всё это показалось, как будто перестали быть уникальными и заплакали ) И самое смешное у одной из них (конечно не буду имя называть)) просмотрела кучу работ в блоге и впала в кому - все работы абсолютно однотипные и в одной цветовой гамме - темной и мрачной - не будучи психологом возникла мысль что может быть человек пребывает в глубокой и длительной депрессии? На фоне этого твой пост меня тронул )
ОтветитьУдалитьА ещё я смутно понимаю как можно рукотворные работы отнести к определенному стилю или типу, это же творчество, полет фантазии, самовыражение... как их запихнуть в какие-то рамки?
Я сознательно на своих занятиях не учу работать в стилях сформировавшихся в общепринятом привычном понимании. Хочу, чтобы мои ученики СВОЮ дорогу нашли)
УдалитьХочу на твои занятия )))
Удалить))) география...
Удалить